Интересное

«Мусорная еда» резко повысила частоту психических заболеваний

«Мусорная еда» резко повысила частоту психических заболеваний

Продукты, которые относятся к ультрапереработанным (выпечка, газированные напитки, составляют достаточно большую часть ежедневного рациона во многих странах. Там, где уровень дохода высокий, на такую пищу может приходиться до 58% суточного потребления энергии.

Предыдущие исследования указывали на связь продуктов с высокой степенью обработки с ухудшениями в состоянии здоровья. Дело в том, что выпечка, сладкие напитки, фастфуд и прочая пища из этой категории проходят множество промышленных процессов, часто содержит искусственные добавки и большое количество сахара, жира и соли при недостатке нужных организму витаминов и клетчатки.

Австралийские ученые из Университета Монаша, Университета Сиднея, Австралийского педиатрического медицинского научно-исследовательского института и Университета Джеймса Кука провели комплексный обзор 45 метаанализов из 14 обзорных статей, которые посвящены связи ультрапереработанной пищи с неблагоприятными последствиями для здоровья. Все статьи, которые включили в обзор, вышли в последние три года и были основаны на данных почти 10 миллионов человек. Результаты обширной оценки накопленных фактических данных опубликовали в журнале The BMJ.

Люди, которые ели ультрапереработанные продукты чаще, столкнулись с повышением риска смерти от сердечно-сосудистых заболеваний на 50%. На 48-53% у них увеличилась вероятность тревожности и распространенных психических расстройств, на 22% — депрессии и на 12% — диабета второго типа. Риск смерти по любой причине возрос на 21%.

Доказательства того, что ультрапереработанная пища связана с астмой, заболеваниями желудочно-кишечного тракта и некоторыми видами рака, исследователи посчитали ограниченными. Такую же оценку получили аргументы в пользу гипотез, согласно которым «мусорная еда» приводит к высокому содержанию жиров в крови и низкому уровню «хорошего холестерина».

Ученые отметили, что на результаты комплексного обзора могли повлиять показатели, не измеренные авторами исходных исследований. Тем не менее для оценки рассмотренных обзоров и метаанализов исследователи использовали строгие научные методы, и полученные выводы выдержали тщательную проверку.

Авторы исследования призвали на государственном уровне регулировать количество ультрапереработанных продуктов, которые едят люди каждый день. Они предложили не продавать выпечку, газированные напитки, сухие завтраки, готовые к употреблению продукты и полуфабрикаты в больницах и школах, а также ограничить рекламу такой пищи. По мнению исследователей, необходимы и экономические меры, чтобы необработанные, минимально обработанные продукты, а также свежеприготовленные блюда стали не менее доступными, чем «мусорная еда».

Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
guest

Ученые нашли связь между клетчаткой и крепким сном

Связь между питанием и качеством сна обсуждают уже много лет. В предыдущих исследованиях ученые замечали, что люди, которые...

Исследование показало, что более 10% детей в развивающихся странах питаются неполноценно

Влиянию пищи на здоровье и качество жизни человека посвящено множество современных исследований. Например, они подтвердили, что домашняя еда...

«Оземпик» ослабил тягу к кокаину

По данным Европейского центра мониторинга наркотиков и наркомании (EMCDDA), около 2,7 миллиона молодых людей в странах ЕС (в...

Впервые описаны случаи болезни Альцгеймера, приобретенной в результате заражения

Одна из основных причин возникновения болезни Альцгеймера — накопление патогенной формы бета-амилоидного белка в головном мозге. Обычно заболевание...

Курение повлияло на функции иммунной системы — даже после отказа от него

Биологи и медики из Института Пастера во Франции при поддержке шведских коллег из Каролинского института изучили ряд факторов,...

Зарегистрирован очередной отечественный препарат против редкого заболевания

Зарегистрирован первый отечественный оригинальный препарат против идиопатического рецидивирующего перикардита (ИРП) Группа компаний «Р-Фарм» зарегистрировала собственный препарат с торговым наименованием...

Одинаковые физические упражнения по-разному повлияли на сердце мужчин и женщин

На протяжении многих лет Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует взрослым выполнять минимум 150 минут умеренной или 75 минут...

Ученые узнали, что происходит в организме, если не есть неделю

Люди способны обходиться без пищи достаточно длительное время — эта эволюционная адаптация вырабатывалась тысячелетиями. И в древних, и...

Медики нашли новый способ доставки инсулина без иглы

Диабет — наиболее распространенное неинфекционное заболевание в мире. По оценкам 2018 года, к 2030-му число людей, страдающих этой...

Потребление корейского салата снизило риск ожирения

Кимчи, или кимчхи, — традиционное корейское блюдо, о котором слышали, наверное, все. В Корее оно считается основным и...

Долгий декрет повысил вероятность курения матерей

Исследование, проведенное специалистами в области демографии, финансов и государственного управления из университетов Вены и Берлина, изначально предполагало, что...

Люди пострадали от трудовых понедельников даже после выхода на пенсию

В естественной среде обитания затяжной стресс у человека практически не встречается. Например, охотник-собиратель во время столкновения с противником...

Судебные медики обнаружили общее между случаями поедания трупов людей их питомцами

Поедание тел умерших людей домашними животными и другими позвоночными (к примеру, случайно забредшими в дом) — частое явление в судебно-медицинской экспертизе. Проблема...

Мышьяк в питьевой воде вызвал диабет у самцов, но не самок мышей

Для многих химических поллютантов (загрязняющих веществ) удалось проследить связь с развитием болезней у людей. В их число входит...

Медики выяснили, кому мало 10 тысяч шагов в день для снижения риска ожирения

Новое исследование, опубликованное в журнале JAMA Network Open, провели специалисты медицинского центра при Вандербильтском университете (штат Теннесси, США)....

Онищенко: рост заболеваемости гриппом и ОРВИ в РФ еще будет, но без резких пиков

Подъем заболеваемости ОРВИ, гриппом и коронавирусом в России идет, но оснований, что будут резкие всплески заболеваемости нет, крещенские...

Синдром беспокойных ног. Какие симптомы и как лечить?

У вас случаются непроизвольные движения ногами? Если они возникают часто, мешают спать, вызывают чувство беспокойства, это может быть неврологическое...

Сахар из морских огурцов назвали перспективным средством от рака

Морские огурцы (голотурии) — это морские беспозвоночные, относящиеся к типу иглокожих, близкородственные морским ежам. На сегодняшний день описано...

Дети съели больше калорий после пяти минут рекламы нездоровой пищи

Рандомизированное перекрестное исследование было проведено под руководством профессора Эммы Бойланд из Ливерпульского университета (Великобритания), специалиста в области детского...

Что такое ПЦР-тест? Методика, преимущества и недостатки анализа

ПЦР-тест — основной метод обнаружения коронавирусной инфекции. Полимеразная цепная реакция — что это такое, какие еще заболевания выявляет,...